И переключать, и поворачивать: можно ли заливать в гидроусилитель масло для АКПП
Лайфхак: вместо специальной жидкости для гидроусилителя можно залить обычное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач. Дело в том, что гидроусилитель руля работает по принципу объёмного гидропривода. Насос создаёт давление и подаёт его к распределителю, установленному в основании рейки. При повороте руля жидкость поступает в одну из двух полостей рейки и оказывает давление на поршень, толкая его в нужную сторону. За счёт этого снижается усилие, необходимое для поворота колёс.
Точно такой же функционал выполняет жидкость ATF в АКПП. Гидроблок направляет давление масла в нужный контур, за счёт чего замыкаются и размыкаются пакеты фрикционов и срабатывают тормозные ленты.
Так что для долива масла в гидроусилитель смело можно использовать масло для «автомата». В то же время, трансмиссионное масло для МКПП нельзя использовать для ГУРа, оно слабо подходит для переноса энергии.
Для использования, как в АКПП, так и в гидроусилителе руля рекомендуем следующее масло: